Меню
6+

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Детский сад
«Березка»

Свердловская область/Гаринский городской округ/рп. Гари
15 декабря 2019, вс 2019.12.15 15:32:43
6+

Детский сад
«Березка»

255

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности МБДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ предусмотрен следующий набор помещений:

- групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В состав группового помещения входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для организации совместной образовательной, самостоятельной и индивидуальной работы, приема пищи), спальня (для организации дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В МБДОУ функционируют 7 возрастных групп. При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Госпожнадзора и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.

Каждая группа имеет отдельную спальню, оборудованную стационарными кроватями.

Туалетные помещения в групповых ячейках разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, душевой поддон, шкафы для полотенец. В зоне сан.узлов размещены унитазы, в группе детей раннего возраста размещены горшки по количеству детей. В туалетных помещениях установлены хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря, моющих средств.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.

Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.

В каждой возрастной группе расположены Центры активности, центры творчества, центры познания, центры безопасности в соответствие с содержание ООП ДО.

Для осуществления образовательной деятельности на территории МБДОУ выделены следующие зоны:

7 прогулочных площадок и спортивная площадка.

Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы, крытые веранды, машины, лодки и др.), стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения.

Опытно-экспериментальная площадка (мини-огород, цветники).

Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение НОД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: грядки (лук, морковь, чеснок, кабачки, огурцы, помидоры, укроп), клумбы (декоративные цветы), различные породы деревьев и кустарников; различные виды кормушек для птиц, скворечники.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, о наличии библиотеки, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.      

Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудованы: музыкальный зал, групповые комнаты, спортивный зал.

* Музыкальный зал.

Функциональное использование: проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечений, показа мультфильмов, презентаций, фильмов, организации работы с интерактивным оборудованием.

Оснащение: компьютер, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека; наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.; интерактивное оборудование (доска, стол).

* Методический кабинет

Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.

* Медицинский кабинет

Проведение систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников, оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

- o специальным оборудованием и инструментарием;

- o медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;

- o специальной мебелью.

* В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

- o медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;

- o медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);

- o сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);

- o личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного прибывания детей в данном учреждении.

      
Информация о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ используется библиотека кабинета заведующей, медицинского кабинета, методического кабинета, групповые мини-библиотеки.

Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом.

В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.

В групповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.

Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста. Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, дидактические игры ), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.

Комплексность, обеспечивает следующие возможности:

· осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

· организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;

· построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;

· организации разнообразной игровой деятельности;

· эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

· физического развития воспитанников.

Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Предметно – пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:

· центр экспериментирования,

· центр природы,

· центр книги,

· центр сюжетно-ролевых игр,

· центр ряжения,

· центр интеллектуально-познавательного развития,

· физкультурный центр,

· центр ИЗО деятельности,

· уголок уединения,

· центр музыки,

· центр развития речи,

· патриотический уголок.

Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания: музыкальные центры, телевизор, интерактивная доска, компьютер, ноутбук, принтеры, интерактивный стол, пособия, таблицы и т.д.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества деятельности МБДОУ, управления посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). не имеется (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)

Для педагогов и администрации имеется 5 компьютеров с выходом в Интернет. Педагоги имеет доступ к сети Интернет, имеется 6 ноутбуков.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.

Воспитанники МБДОУ, в т.ч. инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МБДОУ нет.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья · Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Доступ к информационным образовательным системам осуществляется на основе "Порядка доступа педагогических работников МБДОУ к информационно-теле коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам.» Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения. МБДОУ оборудовано специальными устройствами, обеспечивающими доступ в образовательную организацию: пандусами, специальной кнопкой вызова, сигнальными маркерами. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не используются.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации полноценного и качественного питания обучающихся в МБДОУ функционирует пищеблок, работающий на сырой продукции, производственные помещения пищеблока размещены на 1-м этаже, в соответствии с типовым проектом здания. На пищеблоке оборудованы специальные помещения: овощной цех, холодный цех, горячий цех, мясорыбный, моечный цех.

Имеются в наличии технологическое, холодильное, моечное оборудование (производственные столы для сырой и готовой продукции, моечные ванны, контрольные весы для сырой и готовой продукции, холодильные шкафы для молочной, мясной и рыбной продукции, электромясорубка, электрическая плита, духовой шкаф, стеллажи, промаркированный разделочный инвентарь и посуда) .

* Детский сад обеспечивает обучающихся 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню.

При составлении меню, особое внимание обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, сочетание продуктов растительного и животного происхождения. При организации питания учитываются возрастные нормы, заменяемость продуктов, нормы потери при кулинарной обработке, калорийность блюд, содержание витаминов и питательных веществ в продуктах. В зимне-весенний период проводится витаминизация третьего блюда в обед. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню.

* Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.

В организации образовательной деятельности мы учитываем:

- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;

- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;

- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;

-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;

- мониторинг образовательного процесса.

при наличии детей-инвалидов и лиц ОВЗ возможно создания условий охраны здоровья.

Жилых помещений, общежитий ДОУ не имеет
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ

Способствуют реализации основных направлений деятельности МБДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, спортивный зал, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.

Групповые комнаты — 7

медицинский кабинет – 1

процедурный кабинет — 1

изолятор – 1

методический кабинет — 1

музыкально-спортивный блок-1

прачечная — 1

пищеблок — 1

игровой участок, оснащенный верандой – 7

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями    здоровья                        

 В образовательной организации созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МБДОУ функционирует с 1981 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3. Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время детский сад посещают дети — инвалиды. Эти дети участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:

- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания;

- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:

- закаливающие процедуры,специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),

- игры-тренинги,

- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной деятельности мы учитываем:

- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;

- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;

- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;

-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;

- мониторинг образовательного процесса.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеются: доступ к сети интернет компьютеры, ж/к телевизор, DVD, проектор, музыкальные центры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

При поступлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка — инвалида по зрению, по слуху, опорника, колясочника приказом по учреждению назначается лицо, ответственное за сопровождение ребенка на период реализации образовательной программы. При обучении используются информационные системы, электронные образовательные системы, используемые в учреждении.

Условия питания

В детском саду организовано 4 — х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В течение года дети учреждения получают овощи и фрукты. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 3 лет до 7 лет. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием.

На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН – 2.4.1. 4039-13.

Медицинский кабинет

Проведение систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников, оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

·

o специальным оборудованием и инструментарием;

o медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;

o специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

·

o медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;

o медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);

o сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);

личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др

Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ

· Сведения о наличии оборудованных объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного прибывания детей в данном учреждении.

· Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения. Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Паспорт доступности для инвалидов

· Сведения об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при наличии детей-инвалидов и лиц ОВЗ возможно создания условий охраны здоровья.

· Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ: при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для индивидуального питания.

· Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)

· Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются

· Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — отсутствуют.

Требования к материально – техническому обеспечению включают:

  • Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок, бассейна необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
  • Наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала;
  • Наличие в помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение), здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении), используемого в профилактических целях.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.