Сведения об объектах для проведения практических занятий, о наличии библиотеки, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудованы: музыкальный зал, групповые комнаты, спортивный зал.
* Музыкальный зал.
Функциональное использование: проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечений, показа мультфильмов, презентаций, фильмов, организации работы с интерактивным оборудованием.
Оснащение: компьютер, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека; наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.;
* Методический кабинет
Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.
* Медицинский кабинет
Проведение систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников, оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
- специальным оборудованием и инструментарием;
- медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
- специальной мебелью.
* В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
- медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
- медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
- сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
- личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.
При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного прибывания детей в данном учреждении.
|
Информация о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В МБДОУ используется библиотека, кабинета заведующего, медицинского кабинета, методического кабинета, групповые мини-библиотеки.
Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом.
В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.
В групповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.
|
Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста. Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, дидактические игры ), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.
Комплексность, обеспечивает следующие возможности:
· осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
· организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
· построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
· организации разнообразной игровой деятельности;
· эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
· физического развития воспитанников.
Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.
Предметно – пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:
· центр экспериментирования,
· центр природы,
· центр книги,
· центр сюжетно-ролевых игр,
· центр ряжения,
· центр интеллектуально-познавательного развития,
· физкультурный центр,
· центр ИЗО деятельности,
· уголок уединения,
· центр музыки,
· центр развития речи,
· патриотический уголок.
Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания: музыкальные центры, телевизор, интерактивная доска, компьютер, ноутбук, принтеры, интерактивный стол, пособия, таблицы и т.д.
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества деятельности МБДОУ, управления посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). не имеется (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)
Для педагогов и администрации имеется 13 компьютеров с выходом в Интернет. Педагоги имеет доступ к сети Интернет, имеется 6 ноутбуков.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.
Воспитанники МБДОУ, в т.ч. инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МБДОУ нет.
|
Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
· Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Доступ к информационным образовательным системам осуществляется на основе "Порядка доступа педагогических работников МБДОУ к информационно-теле коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам.» Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения. МБДОУ оборудовано специальными устройствами, обеспечивающими доступ в образовательную организацию: пандусами, специальной кнопкой вызова, сигнальными маркерами. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не используются. |
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации полноценного и качественного питания обучающихся в МБДОУ функционирует пищеблок, работающий на сырой продукции, производственные помещения пищеблока размещены на 1-м этаже, в соответствии с типовым проектом здания. На пищеблоке оборудованы специальные помещения: овощной цех, холодный цех, горячий цех, мясорыбный, моечный цех.
Имеются в наличии технологическое, холодильное, моечное оборудование (производственные столы для сырой и готовой продукции, моечные ванны, контрольные весы для сырой и готовой продукции, холодильные шкафы для молочной, мясной и рыбной продукции, электромясорубка, электрическая плита, духовой шкаф, стеллажи, промаркированный разделочный инвентарь и посуда) .
* Детский сад обеспечивает обучающихся 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню.
При составлении меню, особое внимание обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, сочетание продуктов растительного и животного происхождения. При организации питания учитываются возрастные нормы, заменяемость продуктов, нормы потери при кулинарной обработке, калорийность блюд, содержание витаминов и питательных веществ в продуктах. В зимне-весенний период проводится витаминизация третьего блюда в обед. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню.
* Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.
В организации образовательной деятельности мы учитываем:
- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;
- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;
-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;
- мониторинг образовательного процесса.
при наличии детей-инвалидов и лиц ОВЗ возможно создания условий охраны здоровья.
|
Жилых помещений, общежитий |
ДОУ не имеет |
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ |
Способствуют реализации основных направлений деятельности МБДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Групповые комнаты — 7
медицинский кабинет – 1
процедурный кабинет — 1
изолятор – 1
методический кабинет — 1
музыкально-спортивный блок-1
прачечная — 1
пищеблок — 1
игровой участок, оснащенный верандой – 7
|